SS6 Antofagasta - Iquique

9 января 2015
SS6 Antofagasta - Iquique. Спецучасток шестого этапа Дакара 2015 разделен на две части, между которыми была зона нейтрализации 22 км.

Спецучасток шестого этапа Дакара 2015 разделен на две части, между которыми была зона нейтрализации 22 км. По дороге в чилийский город Икике спортсменам предстояло преодолеть знаменитую большую дюну. Не только деление спецучастка стало отличием этого этапа от предыдущих,  но и финишный подиум на центральной площади, организованный как символ поддержки города после апрельских землетрясений. Не сомневаемся, что горожане с радостью встретили участников ралли-марафона. Одержав победу на пятом этапе гонки, сегодня Владимир Васильев и Константин Жильцов ехали "открывашкой". Проходить трассу первым всегда сложно, а сегодня задачу осложнял и общий старт для всех категорий.

Константин Жильцов:" Похожая ситуация – один в один – у нас была во время ралли в Египте. Мы объезжали, копали, по много раз пытались заехать в одну и ту же горку – в одном месте очень много кружили. Теперь пройдут марафонские этапы. У меня до этого был опыт выступлений на них. Но такого марафонского дня раньше на «Дакаре» не было – раньше все классы были вместе. Теперь все гораздо сложнее, ведь «техничка» не поедет на них вообще." "Главное – сберечь машину и колеса. Завтра колеса будут маркировать, чтобы никто не мог оказать постороннюю помощь. У нас будет три запаски на два дня – это ограничено правилами, которые стали жестче и сложнее."

Владимир Васильев: "Мы ехали первые километры нормально, не спеша, а перед самыми песками, за 60 с чем-то километров до финиша, у нас вышла из строя турбина. Естественно, что машина не едет. В горку даже на первой передаче нельзя было подняться – а там дюны. Их мы с горем пополам преодолели – объезжали слева и справа. В лоб их было не взять – наш двигатель не осилил бы. Снизили давление колес на половину атмосферы и потихоньку в принципе все дюны объезжали, собрали все контрольные точки. Турбину поменяют и завтра уже никаких проблем не будет."

Многочисленные трудности ожидают гонщиков 10 января:ранний старт, длинный лиазон протяженностью в 392 км. Осложнит начало Боливийского марафонского этапа и подъем на высоту более 3500 метров. Прибытие в туристический городок Боливии Уюни будет означать, что участники прошли лишь половину марафонского этапа

"В субботу, главное – сберечь машину и колеса. Завтра колеса будут маркировать, чтобы никто не мог оказать постороннюю помощь. У нас будет три запаски на два дня – это ограничено правилами, которые стали жестче и сложнее,"- сказал штурман нашего экипажа.