День отдыха. Гонка продолжается

11 января 2016
Бивуак в Сальте – это день отдыха и экватор гонки, когда спортсменами пройдена половина дистанции. "Дакар" прибыл сюда уже не в первый раз, бивуак здесь организовывался и в 2013, и в 2014 годах.

Бивуак в Сальте – это день отдыха и экватор гонки, когда спортсменами пройдена половина дистанции. "Дакар" прибыл сюда уже не в первый раз, бивуак здесь организовывался и в 2013, и в 2014 годах. В действительности же, этот перерыв не позволил многим участникам отдохнуть в городе и полюбоваться его исторической архитектурой. День был солнечный (+28) и по-прежнему насыщенный: проведение полного обслуживания и ремонта техники, возможность выспаться и концентрация на еще более сложных целях второй недели. Даже во время перерыва гонка продолжается. По итогам прошедших гонок G-Energy Team занимает девятое место в зачете внедорожников, уступая лидеру 53 минуты и 46 секунд.

«Если говорить о первой части марафона, мне кажется, что этот "Дакар" получается достаточно сложным с точки зрения конкуренции. В первой десятке экипажи расположены плотно, все друг с другом сражаются. Не помню, чтобы ко дню отдыха участников разделяли секунды или минуты. Обычно к этому времени их разделяют часы, - рассказал штурман Константин Жильцов. - "Дакар" продолжается, надеюсь, после дня отдыха начнутся пески и сложная навигация. Настроение в команде нормальное, машина работает. В день отдыха есть время собраться с мыслями, кое-что подправить и продвигаться дальше на второй половине гонки».

Чтобы проехать весь ралли-марафон, важны слаженная работа экипажа и команды, а также поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии. Чтобы с двигателем у машин не возникало проблем команда G-Energy Team использует моторное масло G-Energy, свойства которого неоднократно проверены в боевых условиях ралли-рейдов. Кстати, белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" также использует на гонке масла G-Energy.

Традиционно на «Дакаре» работает технический специалист компании "Газпромнефть - смазочные материалы" Станислав Дорошенко, который на месте при помощи специальной мобильной лаборатории следит за состоянием масла.

«После каждого спецучастка производится мониторинг изменения состояния смазочных материалов. Это делается для того, чтобы оценить данные по динамике изменения свойств масла, узнать насколько интенсивную нагрузку получил двигатель, насколько сильно изменились параметры масла, можно ли еще применять данный смазочный материал, не произошло ли каких-то критических изменений с двигателем, исходя из тех параметров, которые мы видим, - говорит Станислав Дорошенко. - Сейчас результаты отличаются от тех, что были на "Дакаре" в прошлом году, поскольку условия первой половины этого ралли-марафона жестче - многие этапы проходили на высокогорье. Потому изменение свойств масла происходит гораздо быстрее. Исходя из параметров масла, в день отдыха мы будем производить замену смазочных материалов во всех наших машинах. Что касается транспортировки масла, то по ходу гонки продукцию перевозит командная техничка. Оно декларируется еще на границе, когда автомобили грузятся на паром. Ведется опись того, какое количество масла G-Energy привозится к месту соревнований».

Руководитель компании Overdrive Жан-Марк Фортин, которая готовит машину Toyota команды G-Energy Team, рассказал о работах, проведенных с автомобилем в день отдыха.

«Все проходит нормально, день отдыха – это особенный день, потому что мы работаем, готовимся к следующей неделе, - отметил Жан-Марк Фортин. - Если честно, в этот день хочется отдохнуть, но этого никогда не случается. Важно было добраться до этой стадии гонки, потому что уже завтра будет сложный этап. С утра механики практически полностью перебрали автомобиль №307 – заменены трансмиссии, коробки передач, мосты, амортизаторы и т.д. Также поменяли масло. Уверен, что с маслом G-Energy машина сможет доехать до финиша».

В понедельник участников "Дакара" ожидает гонка из Сальты в Белен – единственный город в маршруте 2016 года, который впервые примет бивуак ралли-марафона. На восьмом этапе экипажи могут столкнуться с серьезными трудностями. На дистанции впервые появятся дюны – застревание в песке чревато потерей большого количества времени. Также участников ждут навигационные трудности.

«Первая часть спецучастка до зоны нейтрализации будет продолжением раллийного марафона, - заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. - Вторая часть – уже ближе к ралли-рейдам. Там есть навигационные зоны и 80 процентов дистанции составляет бездорожье - это и русла рек и ор-писты. Так что в понедельник будет нечто похожее на то, к чему мы привыкли. По предварительным прогнозам сильной жары не будет. Вокруг бивуака есть черные тучи, из которых вот-вот может пойти дождь. Также это будет первый день, когда грузовики вклинятся внутрь стартовых позиций внедорожников, но пока только где-то после 25-й машины. На данный момент нам везет, что они поедут не среди лидеров, ведь грузовики было бы достаточно сложно обогнать, особенно на первой секции, где узкие пыльные раллийные дороги».

Итоги ралли-марафона “Дакар 2016”:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
3. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
...
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)

 

Ссылка на группу Facebook: G-Energy Team

Ссылка на группу Вконтакте: G-ENERGY TEAM - VASILYEV RACING TEAM

Ссылка на Twitter: G-Energy Team

Ссылка на Instagram: genergyteam

Ссылка на аудио-интервью и текстовые материалы

 

G-Energy – премиальный бренд моторных масел компании «Газпром нефть», предназначенных для самых современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства. Уникальная адаптивная технология ACF, используемая в масле, позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, в нужный момент активируя необходимые присадки. Продукция выпускается на заводе компании «Газпромнефть – СМ» в городе Бари (Италия). Масла имеют одобрения ведущих мировых производителей (MB, VW, BMW, Renault, GM и др.). В 2013 году компания «Газпромнефть - СМ» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку 100% синтетических масел G-Energy Racing, специально разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. Масла G–Energy Racing обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, а также эффективно предохраняют его детали от образования отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при максимальных нагрузках, характерных для гонок.

Компания "Газпромнефть-смазочные материалы" (ООО «Газпромнефть-СМ») - дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. «Газпромнефть - смазочные материалы» располагает 5-ю производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 500 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. В 2014 году на Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) была введена в эксплуатацию вторая очередь высокотехнологичного комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел. Данное производство, являющееся самым современным в России, рассчитано на выпуск 300 тыс. тонн масел, смазок и технических жидкостей. Система менеджмента «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 16949 и OHSAS 18001. Компания поставляет продукцию на российские конвейеры Mercedes Benz Trucks Vostok, КЗ РОСТСЕЛЬМАШ, АК «ДЕРВЕЙС», КАМАЗ, АВТОТОР (для автомобилей Hyundai). Потребителями индустриальной продукции компании «Газпромнефть-СМ» являются «Северсталь», «Сибур», «Газпром», «Евраз», ММК и другие крупнейшие промышленные предприятия. Ассортимент включает 500 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (свыше 1000 товарных позиций). Продукция компании имеет свыше 250 одобрений ведущих производителей техники: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Caterpillar, MAN, Scania, КАМАЗ, Bosch Rexroth и др. Компания занимает 14% рынка смазочных материалов России, а также работает в странах Средиземноморья, на Балканах, в Восточной и Северной Европе, СНГ, Балтии, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африки и др. Всего продукция компании представлена более чем в 50 странах мира.

 

Пресс-офис команды G-Energy Team в рамках ралли-рейда «Дакар-2016»dakar2016@korsamedia.ru