Сегодняшний этап установил рекорд “Дакара”: участники соревнования достигли самой высокой точки своего маршрута - 4580 м над уровнем моря. Вся же дистанция составила 635 км, из которых 321 км приходились на спецучастки. Из-за непогоды организаторы решили передвинуть точку финиша для внедорожников и грузовиков на отметку 321 км с изначально запланированных 327-ми. Пятый этап стал настоящей головной болью для штурманов - лидерами смогли стать те, кто наиболее точно разобрался с навигацией.
Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показала в четверг итоговое 13-е время. Еще на первой контрольной отсечке россияне, выступающие на Toyota, были 18-ми, но затем добавили, и большую часть гонки находились на 13-14-й позициях. Их отставание от победителя составило 13 минут и 19 секунд.
"Сегодня трасса лучше, чем вчера, поскольку в среду проехали много выматывающих прямиков, - заметил пилот G-Energy Team Владимир Васильев. - На этот раз были перевалы, горный серпантин, местами достаточно опасный, и порой приходилось сдерживать себя. В горах, как обычно, нас встретил снег, больше похожий на град. На высоте машине было тяжело, но она выдержала. Нам тоже было непросто, но в принципе все прошло нормально. Завтра нас ждут 540 километров на высоте, так что предстоит, в том числе и борьба с организмом".
"Было достаточно много протяженных зон ограничения скорости, где нужно равномерно ехать на пределе, - рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. - То есть в зоне с ограничением 30 км/ч нужно стараться ехать 29 км/ч, а в зоне с ограничением в 50 км/ч – ехать 49 км/ч. К сожалению, мы этого делать не могли. Думаю, достаточно много проиграли на этом. Тем не менее, мы смогли обойтись без повреждений колес, блужданий по трассе – марафонский этап прошел без проблем. Борьба продолжается. А что касается погоды, то как обычно в Боливии – были и солнце, и дождь и снег".
В четверг на спецучастке вновь доминировали представители команды Peugeot. Очередную победу одержал лидер общего зачета, экипаж №314 француза Себастьяна Лёба и монегаска Даниэля Элены. По словам пилота, на этапе у него практически не было проблем, только раз ему пришлось замедлиться в поисках правильного маршрута, на чём он потерял порядка 20 секунд. Себастьян Лёб и Даниэль Элена преодолели дистанцию за 3 часа 32 минуты и 34 секунды. Их партнеры по команде заняли в четверг также второе и третье места. Испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз отстали на 22 секунды, а французы Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре проиграли ровно три минуты.
Конкуренцию Peugeot пытался составить экипаж действующих победителей "Дакара" катарца Нассера Аль-Аттия и француза Мэтью Баумеля на MINI, но они проиграли третьему месту несколько секунд. По словам Аль-Аттия, на этапе он выжимал максимум из возможностей своего автомобиля, но все равно не смог побороться с лидерами.
Неудачу потерпел в четверг еще один представитель Peugeot Сириль Депре, который из-за проблем с электроникой в конце этапа ехал со скоростью 50 км/ч и отстал на 1 час и 15 минут. Также попал в аварию португалец Карлос Соуза.
В общем зачете экипаж G-Enery Team поднялся на одну позицию и теперь занимает 9-е место, уступая лидеру 33 минуты и 27 секунд. Себастьян Лёб опережает идущего вторым Стефана Петеранселя на 7 минут и 48 секунд. По итогам этапа Карлос Сайнс вытеснил из лидирующей тройки Нассера Аль-Аттия. Отставание испанца от Лёба составляет 13 минут и 26 секунд.
В пятницу участников "Дакара" ожидает этап в Уюни, где будет самый протяженный спецучасток нынешнего ралли-рейда, причем он пройдет на высоте от 3500 до 4200 м над уровнем моря. Чередование песчаной и каменистой поверхности трассы сделает неизбежной для экипажей постоянную смену темпа. В связи с этим дополнительные проблемы может создать дождь. Спецучасток пройдет недалеко от солончака Уюни.
Избежать дополнительных трудностей по ходу дистанции “Дакара” помогает бережное содержание автомобиля, что отнюдь не исключает использования техники на пределе ее возможностей, что, по словам Константина Жильцова, и есть основа автоспорта. Одним из важнейших факторов успеха, несомненно, является моторное масло. Моторное масло G-Energy Racing 10W-60, которое используется командой на "Дакаре", разработано компанией «Газпромнефть - смазочные материалы» для профессионального гоночного использования. Это 100% синтетическое моторное масло. Специально подобранный состав, обеспечивает высочайшую прочность масляной пленки на разрыв и максимально защищает детали двигателя от износа, образования нагара и лаковых отложений.
Итоги дня:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
3. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
...
13. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)
Итоги ралли-марафона “Дакар 2016”:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
3. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
...
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)
Ссылка на группу Facebook: G-Energy Team
Ссылка на группу Вконтакте: G-ENERGY TEAM - VASILYEV RACING TEAM
Ссылка на Twitter: G-Energy Team
Ссылка на Instagram: genergyteam
Ссылка на аудио-интервью и текстовые материалы
G-Energy – премиальный бренд моторных масел компании «Газпром нефть», предназначенных для самых современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства. Уникальная адаптивная технология ACF, используемая в масле, позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, в нужный момент активируя необходимые присадки. Продукция выпускается на заводе компании «Газпромнефть – СМ» в городе Бари (Италия). Масла имеют одобрения ведущих мировых производителей (MB, VW, BMW, Renault, GM и др.). В 2013 году компания «Газпромнефть - СМ» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку 100% синтетических масел G-Energy Racing, специально разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. Масла G–Energy Racing обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, а также эффективно предохраняют его детали от образования отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при максимальных нагрузках, характерных для гонок.
Компания "Газпромнефть-смазочные материалы" (ООО «Газпромнефть-СМ») - дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. «Газпромнефть - смазочные материалы» располагает 5-ю производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 500 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. В 2014 году на Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) была введена в эксплуатацию вторая очередь высокотехнологичного комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел. Данное производство, являющееся самым современным в России, рассчитано на выпуск 300 тыс. тонн масел, смазок и технических жидкостей. Система менеджмента «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 16949 и OHSAS 18001. Компания поставляет продукцию на российские конвейеры Mercedes Benz Trucks Vostok, КЗ РОСТСЕЛЬМАШ, АК «ДЕРВЕЙС», КАМАЗ, АВТОТОР (для автомобилей Hyundai). Потребителями индустриальной продукции компании «Газпромнефть-СМ» являются «Северсталь», «Сибур», «Газпром», «Евраз», ММК и другие крупнейшие промышленные предприятия. Ассортимент включает 500 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (свыше 1000 товарных позиций). Продукция компании имеет свыше 250 одобрений ведущих производителей техники: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Caterpillar, MAN, Scania, КАМАЗ, Bosch Rexroth и др. Компания занимает 14% рынка смазочных материалов России, а также работает в странах Средиземноморья, на Балканах, в Восточной и Северной Европе, СНГ, Балтии, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африки и др. Всего продукция компании представлена более чем в 50 странах мира.